самообследование за 2021 год

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17»
г. Палласовки Волгоградской области (МКОУ «СШ №17»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «СШ №17»)
(протокол от ____________ 2022 г. № ___

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СШ №17»)
___________________ Сидорова С.Г.
__________________ 2022 г.

Отчет
о результатах самообследования
за 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казѐнное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №17» г. Палласовки
Волгоградской области (МКОУ «СШ №17»)

Руководитель

Сидорова Светлана Геннадьевна

Адрес организации

404264, г. Палласовка, ул. Коммунистическая 10

Телефон, факс

8(84492)61638

Адрес электронной почты

pal.school17@mail.ru

Учредитель

Отдел образования Администрации Палласовского
муниципального района

Дата создания

1907 год

Лицензия

№ 475 от 22 марта 2012 г. Действует бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

№147 от 20 июня 2014 г. Действует до 20 июня 2026 г.

МКОУ «СШ №17») (далее – Школа) расположена в центре г. Палласовки. Рядом находится
краеведческий музей, районная и детская библиотеки, музыкальная и спортивная школы,
районный Дом культуры. Это благоприятно сказывается на установлении контактов с
внешкольными учреждениями, развитию досуговой деятельности учащихся, развитию их
интересов, несмотря на удалѐнность от культурных центров (300 км до г. Волгоград, 250 км до
г.Саратов).
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки рядом со Школой, 19
процентов − в близлежащих районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных
годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа
интернетурок, Якласс и другие.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном и очном режимах, свидетельствуют о стабильной результативности
образовательной деятельности на всех ступенях.
Тем не менее, обучение с использованием электронной формы выявило ряд проблем,
которые сохраняются и сейчас:



недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами,
ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации
домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ.
Воспитательная работа

В 2021 году в связи с продолжающимися ограничениями в проведении массовых
мероприятий вся воспитательная работа ограничивалась планами ВР классых руководителей и
школьными уроками. Классные руководители справились с работой в полном объеме.В 2021 году
Школа продолжала вести работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ),
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей в дистанционном формате.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы в течение года:





участие в месячнике по профилактике детской безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
декада правовых знаний, в ходе которых приглашались инспектора ГИБДД Кибкало Д.М.,
Дюсюк Т.Б. Ими были проведены беседы с учащимися начальной школы и в 5-9 классах. В
старших классах проведены встречи со следователем СУСК при прокуратуре Алаевой
В.Н., ст. оперуполномоченным ГКОН ОМВД России по Палласовскому району Сапунковым
Н.А., помощником прокурора Рамазовой Е.О.
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;







профилактические беседы социального педагога в 5-6, 7-8 классах о вредных привычках «Давайте, задумаемся!», «Мы говорим – нет!», в 9-х классах проведена интеллектуальная
игра «Знаешь ли ты законы?», «Безопасность в интернет-пространстве».
учащиеся участвовали в операции «Чистый двор», принимали участие в экскурсии в
Церковь Новомучеников Российских в день Героев Отечества, посвящѐнный памяти
Александра Невского.
В старших классах проведѐн профориентационный урок представителем Палласовского
сельскохозяйственного техникума Цымерман М.А.


Проводилась социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и
личностных проблем ребенка, в ходе, которой изучалась личность ребенка, его индивидуальные
особенности, медицинская карта, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания
ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы.
Ведение школьной документации, документооборота с различными структурами организаций. Вся
информация анализируется, систематизируется и используется для постановки социального
диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводится
социальный мониторинг ситуации, в которой находится ребѐнок.
Школа создает условия для партнѐрских отношений с родительской общественностью,
привлечения внимания к проблемам школы, работе над положительным имиджем школы,
улучшением материально-технической базы школы путѐм привлечения спонсорской помощи. В
прошлом учебном году была оказана материальная помощь 12 учащимся, приобретены одежда и
обувь по сезону, канцтовары. В истекший период под социально-педагогическим патронажем
находилось 5 семей. Ежемесячно эти семьи посещались классными руководителями и
социальным педагогом для контроля над ситуацией в семьях, оказания педагогической помощи,
организации досуга детей, изучения потребностей семей, содействия в оформлении пособий,
решения вопросов трудоустройства и безопасности.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция отклоняющегося поведения
несовершеннолетних, своевременное выявление и предупреждению фактов отклоняющегося
поведения учащихся, семейного неблагополучия, фактов жестокого обращения с детьми,
формирование здоровых привычек и ведения здорового образа жизни, профилактическая работа с
учащимися, состоящими на внутришкольном учѐте и в субъектах профилактики. Привитие навыков
бесконфликтного общения или разрешение конфликтов через примирительные процедуры.
В этом направлении совместно с классными руководителями, другими членами
педагогического коллектива осуществлялось социально-педагогическое сопровождение учащихся,
нуждающихся в коррекции поведения. В ходе учебно-воспитательного процесса выявлялись
учащиеся с отклоняющимся поведением, имеющие проблемы в учении, конфликтные ситуации. С
такими учащимися проводились профилактические беседы, ведѐтся контроль над досугом и
внеурочной деятельностью. По итогам четвертей в 2021 году было проведено 4 заседания Совета
по профилактике школы. В сентябре 2020 года была создана школьная служба медиации и
продолжает свою работу.
В настоящее время в школе обучается 715 учащихся в 29 классах. На профилактическом
учѐте состоят 12 учащихся, 5 из которых дети из неблагополучных семей. На учѐте в РБД как
неблагополучные состоят 4 семьи, в которых воспитывается 8 детей. В школе 85 многодетных
семей, 147-неполных.
В последние годы идѐт снижение количества детей, состоящих на профилактическом учѐте,
но есть незначительный рост семей с различными видами неблагополучия. Стойко снижается
количество детей, совершивших правонарушения. На учѐте ПДН состоит 1 учащийся.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления,
действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:

гуманитарных дисциплин;

общественных дисциплин;

математических и естественно-научных дисциплин;

объединение педагогов начального образования;

объединение педагогов не основных предметов;

объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
профилактики.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления
внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень
обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием
условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей
и собирать данные.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2018–2019
учебный год

2019–2020
уч. год

2020–2021
учебный год

На конец
2021 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

671

689

682

715

– начальная школа

316

335

313

307

– основная школа

299

300

325

356

– средняя школа

56

49

44

52

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

6

0

0

-

– начальная школа

0

0

0

-

– основная школа

4

0

0

-

– средняя школа

2

0

0

-

Не получили аттестата:

0

0

0

-

– об основном общем образовании

–

–

-

-

– среднем общем образовании

–

–

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

3

16

6

-

6

1

-

10

5

-

– в основной школе
– средней школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся
Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе было 9 человек.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный
язык: «немецкий», «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», которые внесли в
основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Всего

Кол
-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Переведены
условно

Из них н/а

Кол- % Колво
во

%

Кол
-во

%

2

84

84

100

57

67,9

24

28,6

0

0

0

0

0

0

3

78

78

100

46

59

18

23,1

0

0

0

0

0

0

4

83

83

100

56

67,5

20

24,1

0

0

0

0

0

0

Итого

245

245

100

159

64,9

62

25,3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно

отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,3 процента (в 2020 был
70,2%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 2,9 процента (в 2019 – 28,2%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

5

78

78

100

36

46,2

12

15,4

0

0

0

0

0

0

6

67

67

100

27

40,3

7

10,4

0

0

0

0

0

0

7

66

66

100

30

45,5

7

10,6

0

0

0

0

0

0

8

65

65

100

29

44,6

11

16,9

0

0

0

0

0

0

9

49

49

100

9

18,4

1

2

0

0

0

0

0

0

Итого

325

325

100

131

40,3

38

11,7

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 9 процентов (в 2020
был 49,3%), процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 2 процента (в 2020 – 13,7%).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 4, 5–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений
было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать,
выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2020году
Из них
Окончили
успевают
полугодие
Всего
Классы обучся
С отметками
Кол-во %
%
«4» и «5»

Не успевают
Окончили год
С
отметками
«5»

Всего

% Кол-во %

Из них н/а

Переведены
условно

Сменили
место
обучения

Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

10

26

21

80,8

12

35,9

4

15,4

5

19,2

0

0

0

0

4

15,4

11

18

18

100

11

61,1

6

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

44

44

98,9

23

52,3

10

22,7

1

1,8

5

9

5

9

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году снизились на 18,1 процента (в 2020 количество
обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 70,4%), процент учащихся, окончивших
на «5» уменьшился на 5,1 процента (в 2020 было 27,8%). На результаты повлияло, что
десятиклассники сделали свой выбор пути обучения не совсем осознанно.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с
распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение
(изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год и прошло успешно.
В штатном режиме было проведено итоговое сочинение (изложение) в 2021 году для
выпускников текущего года обучения. Выпускники успешно получили допуск к итоговой аттестации
в 2022 году.
Итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2020-2021 учебном году проходила в форме
основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. Ниже
представлена информация о динамике результатов государственной итоговой аттестации в 9-х
классах за 3 года.
Обязательные предметы в 9 классе
% успеваемости
«4» и «5», %
Ср. балл
Ср. отметка
2018 2019 2021 2018 2019 2021 2018 2019 2021 2018 2019 2021
Русский язык 100 100 100 64,7
75
38,3 27,8 29,7 22,26 3,8
4,1 3,45
Математика 100 100 100 97,1 96,4 55,3 21,4
22
14,4
4,1
4,5 3,47
Предмет

В сравнении с прошлым годом отмечается отрицательная динамика в предъявлении
повышенного уровня результата («4 и 5») по обязательным предметам.
Предметы по выбору в 9 классе
% сдававших
% успеваемости
2018 2019 2021 2018 2019 2021
Англ. язык
2,9
3,5
100 100
Литература
2,9
1,8
100 100
Информатика
7,2
1,8
4,3 100 100 100
История
2,9
8,8
100 100
Обществознание 79,7 75,4 27,7 100 100 84,6
География
28
14 21,3 100 100 100
Биология
56,5 76,8 50
100 100 91,3
Физика
5,8
5,3
100 100
Химия
11,6 10,5
100 100
Предмет

«4» и «5», %
2018 2019
100 100
100 100
60
100 100
100
80
85,5 93 46,2
89,5 87,5 90
87,2 93 60,1
100
33
100 100

2018
54
30
12,2
28,5
29,3
24,7
32,3
30
25,9

Ср. балл
2019 2021
56
30
14
16,5
30,2
30,1 23,2
24,6 23,4
34,5 24,7
18,3
27,5

Ср. отметка
2018 2019 2021
4,5
4,5
5
5
3,8
4
4,5
4
4,2
4
4,2 3,3
4,3
4,4 4,1
4,1
4,3 3,5
4,5
3,3
4,5 4,5

В 2021 году учащиеся показали результаты ОГЭ ниже предыдущих лет.
Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной
(итоговой) аттестации обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ
В 2020-2021 учебном году учащиеся 11 класса успешно прошли итоговое сочинение по
русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к ГИА. Итоговая
аттестация выпускников 11 класса проходила в форме ЕГЭ и ГВЭ.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах (за 3 года)
Учебный год

Количество Количество Количество Количество Количество Количество
учащихся
медалей учащихся на учащихся не
учащихся
учащихся,
«4 и 5»
допущенных к сдававших в получивших
итоговой
щадящем
аттестат
аттестации
режиме

2017 – 2018
2018 – 2019
2020 - 2021

20
20
18

3
3
5

7
9
6

-

-

20
20
18

Количество
учащихся
окончивших
среднюю
школу со
справкой
-

Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками 11-х классов в 2021 году
Предмет
Русский язык
Матем (проф.)
Обществознание
История
Физика
Биология
Информатика
Химия
География
Литература
Английский язык

Сдавали,
чел.

Получили 100
баллов, чел.

18
6
11
5
1
6
2
4
1
1
1

-

Получили
90-99
баллов, чел.
1
1

Получили
80-89
баллов, чел.
5
2
-

Наибольший
балл

Средний
балл

98
74
79
85
38
59
65
43
58
70
93

71,7
65,7
60,8
62,2
38
38,3
64
28
58
70
93

Выпускники 11 классов чаще всего в качестве экзамена на государственной итоговой
аттестации выбирают обществознание, так данный предмет является обязательным при
поступлении во многие образовательные учреждения высшего образования.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1 –
4 -х классов, по шестидневной учебной неделе – для 5 – 11-х классов. Занятия проводятся в две
смены для обучающихся 2 – 11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций в 2021/22 учебном году Школа:
1. Уведомила управление
образовательного процесса;

Роспотребнадзора

по

городу

Палласовка

о

дате

начала

2. Разработала графики входа учеников через отдельные входы в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков,
чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один
ручной, рециркуляторы передвижные и настенные, средства и устройства для антисептической
обработки рук.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
Переш
Поступили
ли в
ли в
в
10-й
Все
10-й
профессиона
класс
го
класс
льную
другой
Школы
ОО
ОО

Поступ
или
в ВУЗ

Поступили в
профессионал
ьную
ОО

Устроил
ись
на
работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

20

15

3

1

1

22

29

14

14

1

0

22

18

11

5

1

1

Год
выпус
ка

Все
го

2019

57

22

0

35

2020

48

26

0

2021

49

26

1

В 2021 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей Школе не
изменилось. Это связано с тем, что в здесь созданы благоприятные условия для получения
качественного образования, в том числе и по направлениям достаточным для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством
выпускников
11-го
класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 42 педагога. 87% педагогов имеют высшее
профессиональное образование. 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 9 –
первую. Педагогический коллектив опытный, 55% педагогов работают в школе свыше 20 лет.
Анализ возрастного состава коллектива педагогических работников позволяет сделать следующие
выводы: баланс по параметрам «возрастной ценз» смещен в сторону старения коллектива.
Однако возрастной баланс педагогических кадров позволяет эффективно осуществлять
образовательный процесс, старшие педагоги охотно передают опыт вновь поступающим молодым
коллегам. Процесс замены педагогических кадров проходит ежегодно, безболезненно и не
сказывается на качестве функционирования образовательного учреждения.
Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности показали, что интенсивность их применения выпала
на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции, что
является закономерным. Для понимания ситуации в школе было проведено исследование,
результаты которого демонстрируют, что 24% педагогов начальной, 32% - основной и 28% средней школы считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным
занятиям. Педагоги отметили, что ранее не практиковали такую форму обучения и у них не было
никакого опыта для ее реализации.
Отмечены наградами
№
п/п
1.

Учитель
Шмонина Л.М.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Журсугалиева Р.М.
Коловоротная Г.Н.
Долгополова В.А.
Дюсалиева Г.Ю.
Жамамбалиева А.М
Кругликова А.Н.
Пиляй В.А.
Пушкарных Л.И.
Реброва Л.И.
Таубаева М.А.
Малюнина З.Т.
Меньшина О.В.

14.
15.
16.

Кадралиев А.М.
Сарафанова Н.В.
Утегалиева В.Т.

Награда
значок «Отличник просвещения СССР»,
заслуженный учитель Волгоградской области
значок «Почетный работник общего образования РФ»
значок «Почетный работник общего образования РФ»
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Грамота регионального детского фонда
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Благодарственное письмо областной Думы
Благодарственное письмо областной Думы

Педагогические работники стремятся повысить уровень профессиональной компетенции через
курсовую подготовку по различным образовательным программам, которая в 2020 году в основном
проходит дистанционно.
Педагоги вносят значительный вклад в развитие содержания образования города. Неизменно
ряд опытных педагогов руководят районными объединениями учителей:
1. Коловоротная Г.Н. – секция математики;
2. Пиляй В.А. – секция обслуживающего труда;
3. Меньшина О.В. – секция учителей 1класса;
4. Кругликова А.Н. – секция учителей 4 класса;
Педагоги ОУ являются экспертами по аттестации педагогических кадров (Пушкарных Л.И.,
Коловоротная Г.Н. Дюсалиева Г.Ю.), участвуют в работе в муниципальных экспертных комиссиях
по проверке работ ОГЭ (Анисова А.В., Каражегитова Г.С., Коловоротная Г.Н., Журсугалиева Р.М.,
Сарафанова Н.В., Кадралиев А.М., Дюсалиева Г.Ю., Жамамбалиева А.М., Малюнина З.Т.,
Барышникова М.В.).
Проводимая администрацией кадровая политика обеспечивает стабильность в показателях
текучести кадров. Профессиональная компетентность руководящих и педагогических кадров
позволяет решать вопросы стратегического и тактического управления образовательной
организацией, процессами обучения, воспитания и развития обучающихся, в соответствии с
требованиями
действующей
законодательной,
нормативно-правовой
базой,
миссией
образовательной
организации,
моделью
выпускника.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 34902 единицы;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 17185 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебники

14241

2

Учебные пособия

2944

3

Художественная

16183 14429

4

Справочная

1737

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 60% из них
оснащены компьютерами, проекторами и другой техникой, в том числе два компьютерных
класса.
На первом этаже основного здания оборудован актовый зал и спортивный зал.
В отдельном здании оборудованы столовая, пищеблок.
Спортивная площадка
металлические шесты,

на территории Школы
две лестницы, четыре

оборудована полосой препятствий:
дуги для подлезания, лабиринт.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 85%, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 90%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

715

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

307

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

356

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

52

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

278 (53,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,45

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,47

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

71,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

65,7

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые

человек

5 (27,7%)

Образовательная деятельность

получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

150 (21%)

− регионального уровня

5 (0,7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

10 (1,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

59(8,3%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

37

− высшим педагогическим образованием

34

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

3 (7%)

− первой

9 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

4 (10%)

− больше 30 лет

15 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

5 (12%)

− от 55 лет

13 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 (83%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 (83%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,088

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

23,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет недостаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», но позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».