Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17» г. Палласовки Волгоградской области
(МКОУ «СШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области)
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом МКОУ «СШ № 17»
г. Палласовки Волгоградской области
(протокол от 17 апреля 2024 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СШ № 17»
г. Палласовки Волгоградской области
________________________ С.Г. Сидорова
17 апреля 2024 г.
Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 17» г. Палласовки
Волгоградской области
за 2023 год
ПАЛЛАСОВКА – 2024
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17» г. Палласовки Волгоградской области
(МКОУ «СШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области)
Руководитель
Светлана Геннадьевна Сидорова
Адрес организации
404260,
Волоградская
Коммунистическая, д.10
Телефон, факс
8(84492)61638
область,
г.
Палласовка,
ул.
Адрес электронной почты pal.schoo173@mail.ru
Учредитель
Отдел
по
образованию
муниципального района
администрации
Дата создания
1907 год
Лицензия
№ 475 от 22 марта 2012 г. Действует бессрочно
Свидетельство
о государственной
аккредитации
№147 от 20 июня 2014 г. Действует до 20 июня 2026 г.
Палласовскоо
МКОУ «СШ № 17» (далее — Школа) расположена в центре города Палласовка.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 81 процент —
рядом со Школой, 19 процентов — в близлежащих районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не
ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по
АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по
введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к
физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на
2024/25 учебный год.
В 2023 году Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по
вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа
проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не
выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
встречи с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со
школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристскокраеведческое — 45 процентов, техническое — 37 процентов, художественное — 35
процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических
объединений:
общих гуманитарных дисциплин;
социально-экономическихдисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами,
которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном
виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ п/п Параметры статистики
1
2
3
4
2020–2021
2021–2022
2022–2023
На конец
учебный год учебный год учебный год 2023 года
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
682
722
733
759
— начальная школа
313
310
307
310
— основная школа
325
360
358
383
— средняя школа
44
52
68
66
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
0
2
— начальная школа
0
0
0
—
— основная школа
0
2
— средняя школа
0
0
Не получили аттестата:
0
1
— об основном общем образовании
-
— среднем общем образовании
-
Окончили школу с аттестатом с отличием:
6
— в основной школе
— средней школе
—
0
—
0
0
—
1
0
—
1
11
9
—
5
2
1
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили год
Окончили год
Всего
Не успевают
Переведены
условно
Из них
н/а
Колво
%
С
отметками
«4» и «5»
%
С отметками
«5»
%
Кол- % Кол- %
во
во
Кол-во
%
2
83
83
100
54
65,1
14
17
0
0
0
0
0
0
3
59
59
100
36
61
9
15
0
0
0
0
0
0
4
86
86
100
48
55,8
17
20
0
0
0
0
0
0
Итого
228
228
100
138
60,5
40
17,5
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2,5% (в 2022
был 63%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 6,7% (в 2022 — 24,2%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы
Всего
обуч-ся
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Переведены
условно
Из них н/а
Кол-во
%
С
Отметками
«4» и «5»
%
С
Отметками
«5»
%
Кол-во % Кол-во % Кол-во
%
5
76
70
92,1
35
46,1
14
18,4
6
7,9
4
5,2
6
78
76
97,4
40
51,3
14
17,9
2
2,6
1
1,3
7
76
74
97,4
32
42,1
7
9,2
2
2,6
0
0
8
65
59
90,8
23
35,4
5
7,7
6
9,2
5
7,7
9
63
63
100
29
46
9
14,3
0
0
0
0
Итого
358
342
95,5
159
44,4
49
13,7
16
4,5
10
2,8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 2,3% (в
2022 был 42,1%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 0,9% (в 2022 —
12,8%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
обучся
Из них
успевают
Окончили
полугодие
Окончили год
Всего
Не успевают
Переведены Сменили
условно
форму
обучения
Из них
н/а
Колво
%
С
отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
%
Кол- % Колво
во
%
Колво
%
% Колво
10
42
37
88,1
27
64,3
5
11,9
5
11,9
5
11,9 5
11,9
11
26
26
100
13
50
1
3,8
0
0
0
0
0
0
Итого
68
63
92,6
50
58,8
6
8,8
5
7,4
5
7,4
5
7,4
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 11,6% (в 2022 количество
обучающихся, которые закончили год на «4» и «5», было 47,2%), процент учащихся,
окончивших на «5», стабилен (в 2022 было 7,5%).
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. 46% для поступления в вуз сдавали обществознание, 27% —
историю и биологию, 15% - химию, 8% — физику и информатику и ИКТ, 4% — литературу,
и английский язык.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет
Всего
Средний
балл
Получили
100 баллов
Получили
Получили
Получили
90–98 баллов 80–89 баллов 70–79 баллов
Русский язык
26
62,08
-
1
2
1
Математика (профиль)
6
52,7
-
-
-
-
Обществознание
12
47,2
-
-
-
1
История
7
55,9
1
-
-
-
Биология
7
30,7
-
-
-
-
Химия
4
34,8
-
-
-
-
Информатика и ИКТ
2
66
-
-
-
1
Физика
2
38
-
-
-
-
Английский язык
1
94
-
1
-
-
Итого:
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 –11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
С января 2023 года Школа начала знакомство с федеральной государственной
информационной системой «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и
совместной работы пользователей системы;
разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по
поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не
превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
Всего Перешли Перешли
Поступили в
Всего Поступили
Поступили в
Устроились Пошли
в 10-й
в 10-й профессиональную
в ВУЗ профессиональную на работу
на
класс
класс
ОО
ОО
срочную
Школы другой
службу
ОО
по
призыву
2021 49
26
1
22
18
11
5
1
1
2022 65
42
4
19
21
9
11
1
-
1
28
26
10
14
2023
62
31
1
-
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в образовательных организациях профессионального образования.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с
общим количеством выпускников 11-го класса. В 2023 году прирост составил 10,9% по
сравнению с результатами 2022 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 педагогов.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Педагогический коллектив опытный, 58% педагогов работают в школе свыше 20 лет.
Анализ возрастного состава коллектива педагогических работников говорит, что баланс
по параметру «возрастной ценз» смещен в сторону старения коллектива. Однако возрастной
баланс педагогических кадров позволяет эффективно осуществлять образовательный
процесс, старшие педагоги охотно передают опыт вновь поступающим молодым коллегам.
Процесс замены педагогических кадров проходит ежегодно, безболезненно и не сказывается
на качестве функционирования образовательного учреждения.
Отмечены наградами
№
п/п
1.
2.
3.
Учитель
Журсугалиева Р.М.
Коловоротная Г.Н.
Долгополова В.А.
Награда
значок «Почетный работник общего образования РФ»
значок «Почетный работник общего образования РФ»
Почетная грамота МО и науки РФ
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Дюсалиева Г.Ю.
Жамамбалиева А.М
Пушкарных Л.И.
Таубаева М.А.
Малюнина З.Т.
Меньшина О.В.
10.
11.
12.
Кадралиев А.М.
Сарафанова Н.В.
Утегалиева В.Т.
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Грамота регионального детского фонда
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Благодарственное письмо областной Думы
Благодарственное письмо областной Думы
Педагогические работники стремятся повысить уровень профессиональной компетенции
через курсовую подготовку по различным образовательным программам, которая в 2022
году в основном проходит дистанционно.
Проводимая администрацией кадровая политика обеспечивает стабильность в показателях
текучести кадров. Профессиональная компетентность руководящих и педагогических кадров
позволяет решать вопросы стратегического и тактического управления образовательной
организацией, процессами обучения, воспитания и развития обучающихся.
VII. Оценка качества учебно-методического ибиблиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 34376 единицы;
книгообеспеченность – 90 процентов;
объем учебного фонда – 18210 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в фонде
1
Учебники
15266
2
Учебные пособия
2944
3
Художественная
14429
4
Справочная
1737
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в
ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку
— широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы.
Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой
Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%. По результатам работы паблик
МКОУ «СШ №17» награжден в 2023 году Грамотой руководителя ЦУР Волгоградской
области за вклад в продвижение и развитие официальных страниц органов власти и
госучреждений в социальных сетях.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
С 01.01.2024 года в Школе будет производится капитальный ремонт.
В2023 году формируется оснащение учебных помещений в соответствии с
действующими треболваниями.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 90 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
759
Численность
учащихся
по образовательной
начального общего образования
программе
человек
310
Численность
учащихся
по образовательной
основного общего образования
программе
человек
383
Численность
учащихся
по образовательной
среднего общего образования
программе
человек
66
человек
(процент)
289 (54%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
4
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
9 (14%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
1 (4%)
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров
олимпиад,
смотров,
конкурсов
от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
245 (32%)
— регионального уровня
3 (0,4%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
— с высшим образованием
30
— высшим педагогическим образованием
29
— средним профессиональным образованием
10
— средним профессиональным педагогическим образованием
8
Численность
(удельный
вес)
педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
0
— первой
3(8%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
— до 5 лет
7(18%)
— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:
14 (36%)
от общей
человек
(процент)
— до 30 лет
6 (15%)
— от 55 лет
16 (41%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
человек
(процент)
35 (90%)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
35 (90%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,076
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося
единиц
7
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
Инфраструктура
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
нет
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
759 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося
кв. м
3,69
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.