Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Приложение
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания
№
п/
п
1.

Название рекомендаций

Разработчик

Целевая аудитория

Здоровьесберегающие условия обучения ребенка
с ОВЗ: советы родителям

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

2.

Воспитание в школе и дома: в помощь
родителям
ребенка
с
трудностями
познавательного развития

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

3.

Родительские трудности взрослеющих детей:
методические
рекомендации
родителям
подростков с задержкой психического развития

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

4.

Педагогическая помощь детям дошкольного
возраста с комплексными нарушениями в семье

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

5.

Формирование временных представлений
дошкольников с нарушением слуха

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

6.

Заикание. Что делать?

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для родителей

Приложение – 07

у

Ссылка на размещенный документ/
реквизиты письма
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj
ushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_
OVZ_sovety_roditelyam.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Vospitanie_v_sh
kole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_reb
enka_s_trudnostyami.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Roditelskie_trud
nosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie
_rekomendacii.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Pedagogicheskay
a_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrast
a_s_kompleksnymi.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Formirovanie_vr
emennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_
s_narusheniem.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chtodelat.pdf

2
7.

Организация образования обучающихся с ОВЗ с
использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

8.

Коррекционно-педагогические технологии в
комплексной абилитации и реабилитации
младенцев с ТМНР

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

Методические рекомендации по использованию
средств альтернативной и дополнительной
коммуникации в процессе обучения и
воспитания детей с ТМНР
10. Основные
условия,
методы
и
формы
организации образования младших школьников
с расстройствами аутистического спектра

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

11. Организация образования обучающихся по
специальным индивидуальным программам
развития (СИПР)

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

12. Методическое
пособие
по
вопросам
совершенствования дифференцированных форм
организации общего образования и психологопедагогического сопровождения образования
детей, проживающих в детских домахинтернатах «Особенности реализации общего
образования детей с умственной отсталостью,
проживающих в ДДИ»
13. 3 новых примерных модульных программы
дополнительного
профессионального
образования в области общего образования,
дополнительного
образования,
профессионального обучения и психологопедагогического сопровождения образования

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для педагогических
работников

ФГБНУ «Институт
коррекционной
педагогики»

Для специалистов ИРО

9.

Приложение – 07

https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Organizaciya_ob
razovaniya_obuchajushhihsya_s_OVZ_s_
ispolzovanie_EO_i_DOT.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Korrekcionno_p
edagogicheskie_tehnologii_v_kompleksno
j_abilitacii.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Metodicheskie_r
ekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_al
ternativnoj.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Osnovnye_uslov
iya_metody_i_formy_organizacii_obrazov
aniya_mladshih.pdf
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Organizaciya_ob
razovaniya_obuchajushhihsya_po_special
nym_individualnym-2.pdf
https://ikprao.bitrix24.ru/~qyZzx

https://ikprao.bitrix24.ru/~jp0OQ

3
детей, проживающих в ДДИ, с возможностью
пополнения и встраивания в смежные
обучающие курсы:
1.
«Организация
общего
образования
воспитанников с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
проживающих в детских домах-интернатах»;
2. «Организация профессиональной ориентации
и профессионального обучения воспитанников с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), проживающих в детских домахинтернатах»;
3. «Организация дополнительного образования
воспитанников с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
проживающих в детских домах-интернатах».
14. 4 видеоматериала методического характера для
родителей слепых и слабовидящих детей по
развитию творческого потенциала ребенка с
нарушением зрения:
1.
Развитие творческого потенциала ребёнка
с
нарушением
зрения
средствами
дополнительного образования.
2.
Развитие творческого потенциала ребёнка
с нарушением зрения средствами детского
общественного объединения.
3.
Развитие творческого потенциала ребёнка
с нарушением зрения средствами школьного и
семейного воспитания.
4.
Развитие творческого потенциала ребёнка
с
нарушением
зрения
средствами
общеобразовательного урока и внеурочной
деятельности.

Приложение – 07

ФГБОУ ВО
«Российский
государственный
педагогический
университет им.
А.И. Герцена»

Для родителей

https://frc-blind.ru/video


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».