самообследование за 2022 год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17»
г. Палласовки Волгоградской области (МКОУ «СШ №17»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКОУ «СШ №17»)
(протокол от ____________ 2023 г. № ___

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СШ №17»)
___________________ Сидорова С.Г.
__________________ 2023 г.

Отчет
о результатах самообследования
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №17» г. Палласовки
Волгоградской области (МКОУ «СШ №17»)

Руководитель

Сидорова Светлана Геннадьевна

Адрес организации

404264, г. Палласовка, ул. Коммунистическая 10

Телефон, факс

8(84492)61638

Адрес электронной почты

pal.school17@mail.ru

Учредитель

Отдел образования Администрации Палласовского
муниципального района

Дата создания

1907 год

Лицензия

№ 475 от 22 марта 2012 г. Действует бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

№147 от 20 июня 2014 г. Действует до 20 июня 2026 г.

МКОУ «СШ №17») (далее – Школа) расположена в центре г. Палласовки. Рядом находится
краеведческий музей, районная и детская библиотеки, музыкальная и спортивная школы,
районный Дом культуры. Это благоприятно сказывается на установлении контактов с
внешкольными учреждениями, развитию досуговой деятельности учащихся, развитию их
интересов, несмотря на удалённость от культурных центров (300 км до г. Волгоград, 250 км до
г.Саратов).
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки рядом со Школой, 19
процентов − в близлежащих районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами, локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО).

Учебный план ориентирован на 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования. Для 5 классов (реализация
с 1 сентября 2022 года обновленного ФГОС ООО), для 6-9 классов составлен на основе

требований ФГОС ООО,
10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ, свидетельствуют о стабильной результативности образовательной деятельности на
всех ступенях.
Воспитательная работа
В 2022 году воспитательная работа ограничивалась планами ВР классных руководителей и
продолжающимися ограничениями в проведении массовых мероприятий. Классные руководители
справились с работой в полном объеме. В 2022 году Школа продолжала вести работу по
профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа
жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с
участием обучающихся и их родителей в очном формате.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
В 2022учебном году была продолжена работа по следующим направлениям:
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

социально – педагогическое
правозащитное
культурно – просветительское
организационно – управленческое
методическое
исследовательское
пропагандистское

Проводилась социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и
личностных проблем ребенка, в ходе, которой изучалась личность ребенка, его индивидуальные
особенности, медицинская карта, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания
ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы.
Ведение школьной документации, документооборота с различными структурами организаций. Вся
информация анализируется, систематизируется и используется для постановки социального
диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводится
социальный мониторинг ситуации, в которой находится ребёнок.
Составляются планы работы по разным направлениям профилактической работы:
•
профилактика детских правонарушений и безнадзорности;
•
профилактика суицидального поведения;
•
профилактика экстремизма в школьной среде;
•
половое воспитание;
•
правовое воспитание;
•
профилактика употребления ПАВ;

•

комплексный план профилактической работы с ОПДН

Школа создает условия для партнёрских отношений с родительской общественностью,
привлечения внимания к проблемам школы, работе над положительным имиджем школы. Работа
общешкольного родительского комитета строится на принципах партнёрства и направлена на
оказание помощи при проведении масштабных мероприятий школы, поддержку инициатив
родительского и педагогического коллективов, организацию самоуправления в общешкольном
родительском сообществе, оказание материальной адресной помощи нуждающимся семьям и т.д.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция отклоняющегося поведения
несовершеннолетних, своевременное выявление и предупреждению фактов отклоняющегося
поведения учащихся, семейного неблагополучия, фактов жестокого обращения с детьми,
формирование здоровых привычек и ведения здорового образа жизни, профилактическая работа с
учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и в субъектах профилактики. Привитие навыков
бесконфликтного общения или разрешение конфликтов через примирительные процедуры.
В этом направлении совместно с классными руководителями, другими членами
педагогического коллектива осуществлялось социально-педагогическое сопровождение учащихся,
нуждающихся в коррекции поведения.
Коррекционная работа с детьми «группы риска» ведет к нормальной социализации этих
детей, к их душевному равновесию, к самоуважению, к нормализации межличностных отношений.
Среди этих детей выявляются неуспевающие, имеющие пробелы в знаниях и потерявшие интерес
к учебе. Проводится индивидуальная профилактическая работа с детьми и родителями (беседы с
социальным педагогом, организация встреч с учителями, узкими специалистами).
Социальным педагогом координируется и обеспечивается участие классных
руководителей и учащихся в различных акциях, проектах, ведётся отчётность перед различными
инстанциями.
Правовое воспитание является неотъемлемой частью профилактической работы школы и
осуществляется при активной поддержке и сотрудничестве всех субъектов профилактики. Это КДН и ЗП, ОБОН Волгоградской области, ОПДН, ОМВД России по Палласовскому району,
Органов опеки и попечительства, «ГКУ СО «Палласовский КЦСОН». В ноябре традиционно
проводилась декада правовых знаний, в ходе которой были приглашены инспекторы ПДН, ГИБДД,
встречи с сотрудниками правоохранительных органов и другими специалистами. В ходе декады
правовых знаний проводились интеллектуальные игры по праву с учащимися 7,8,9,10 классов.
Раз в четверть проводится заседание Совета по профилактике, протоколы заседаний
ведутся в соответствии с требованиями. Между заседаниями СП проводится консультационная
работа с учащимися и их родителями.
В последние годы идёт снижение количества детей, состоящих на профилактическом
учёте, но есть незначительный рост семей с различными видами неблагополучия. Стойко
снижается количество детей, совершивших правонарушения. На учёте ПДН состоит 1 учащийся.
•
•
•
•
•
•
•

197 детей из неполных семей;
228 из многодетных;
213 из малообеспеченных семей;
4 -из опекаемых семей (было5, 1 выбыл);
дети инвалиды -11;
дети из семей, состоящих на учёте в РБД - 8 ;
детей, состоящих на ВШУ - 16, включая 2 учащихся, состоящих на учёте в ПДН.

В настоящее время на учёте в субъектах профилактики состоит 7 семей, в них 8 детей,
обучающихся в школе. Причиной постановки являются невыполнение родителями своих
обязанностей, злоупотребление алкоголем и антисанитарные жилищные условия. Данные семьи
находятся под наблюдением и контролем, им предоставляется необходимая материальная
адресная помощь. Также данные семьи проходят ежемесячное обследование условий проживания
несовершеннолетних, сопровождаемое инструктажем по технике безопасного поведения в быту,
В течение 2022-23 учебного года администрацией школы было подано 14 отношений и
ходатайств в ПДН и КДН и ЗП по привлечению родителей к ответственности и снятии с
профилактического учёта учащихся и их семей с РБД (Районная база данных). Ведётся обмен
информацией и документооборот с субъектами профилактики в течение всего года.

II. Оценка системы управления организацией

Управление в Школе осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического,
ученического и родительского коллективов.
Цель управления Школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители
директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным
характеристикам. Органы управления образовательным учреждением:
• Общее собрание трудового коллектива школы
• Педагогический совет
• Управляющий совет
• Ученическое самоуправление

•
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «СШ №17». Организация управления
образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и
организационно-распорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу.
Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов
образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и
ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:
•
гуманитарных дисциплин;
•
общественных дисциплин;
•
естественно-научных дисциплин;
•
объединение педагогов начального образования;
•
объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
профилактики.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество
образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива
по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные
образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с
разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество
образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых
контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность
школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям
постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ.
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2019–2020
уч. год

2020–2021
учебный год

2021 – 2022
уч.год

На конец
2022 года

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

689

682

722

738

– начальная школа

335

313

310

309

– основная школа

300

325

360

359

– средняя школа

49

44

52

43

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

0

0

2

-

– начальная школа

0

0

0

-

– основная школа

0

0

2

-

– средняя школа

0

0

0

-

Не получили аттестата:

0

0

1

-

– об основном общем образовании

–

-

0

-

– среднем общем образовании

–

-

1

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

16

6

– в основной школе

6

1

11

-

– средней школе

10

5

2

-

-

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе было 9 человек. Все учащиеся,

обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение курса за
соответствующий период.
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «немецкий», «Родной язык (русский)»,«Родная литература (русская)», которые
внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования.

Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям
учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в

календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная
деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям
постоянно владеть информацией о результативности обучения, результатами проводимых
мониторингов.
Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном
соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись
отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями, с
морозными днями. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении
программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились практические
занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы
творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют ИКТтехнологии, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную
деятельность учащихся.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования в 2022 году
Классы Всего обуч-ся
Из них успевают на «4» и «5»
Не успевают
Кол-во
%
Кол-во
%
2
63
45
71,4
0
0
3
84
56
66,7
0
0
4
80
52
52,5
0
0
Итого
227
159
63
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования в 2022 году с результатами освоения учащимися программ в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 5,3 процента (в 2020 был
70,2%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в 202 году
Классы Всего обуч-ся
Из них успевают на «4» и «5»
Не успевают
Кол-во
%
Кол-во
%
5
80
40
50
4
5
6
80
35
43,8
1
1,2
7
69
18
26,1
7
10,1
8
65
32
49,2
2
3,1
9
65
26
40
2
3,1
Итого
359
151
63
16
4,5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего
образования в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
уменьшился на 7,2 процентов (в 2021 был 49,3%).
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
По итогам года академическая задолженность была ликвидирована, учащиеся переведены
в следующий класс, кроме двоих девятиклассников. Они не были допущены к ГИА и оставлены
решением педсовета на повторный год обучения.
Осенью 2022 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений
было рекомендовано:
• спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
• организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
• провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
• организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать,
выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
• совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования в 2022 году

Классы

Всего обуч-ся

10
11
Итого

32
21
53

Из них успевают на «4» и «5»
Кол-во
%
12
37,5
13
61,9
25
47,2

Не успевают
Кол-во
%
1
3,1
0
0
1
1,9

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования в 2022 учебном
году снизились на 23,2% (в 2021 количество обучающихся, которые закончили год на «4» и «5»,
было 70,4%). На результаты повлияло, что в десятый класс пришли дети после дополнительных
сроков пересдачи ГИА и не смогли продолжить обучение в училище.
В штатном режиме было проведено итоговое сочинение (изложение) в 2022 году для
выпускников текущего года обучения. Все выпускники успешно получили допуск к итоговой
аттестации в 2022 году.
Итоговая аттестация выпускников 9 классов в 2021 - 2022 учебном году проходила в форме
основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена. Ниже
представлена информация о динамике результатов государственной итоговой аттестации в 9-х
классах за 3 года.
Обязательные предметы в 9 классе
% успеваемости
«4» и «5», %
Ср. балл
Ср. отметка
2019 2021 2022 2019 2021 2022 2019 2021 2022 2019 2021 2022
Русский язык 100 100 100
75
38,3 85,7 29,7 22,26 27,8
4,1 3,45 4,29
Математика 100 100 100 96,4 55,3 55,6
22
14,4 15,8
4,5 3,47 3,63
Предмет

В сравнении с прошлым годом отмечается положительная динамика в предъявлении
повышенного уровня результата («4 и 5») по обязательным предметам.
Предметы по выбору в 9 классе
% сдававших
% успеваемости
2019 2021 2022 2019 2021 2022
Англ. язык
3,5
3,2 100
100
Литература
1,8
100
Информатика
1,8
4,3
3,2 100 100 100
История
8,8
12,7 100
100
Обществознание 75,4 27,7 68
100 84,6 100
География
14 21,3 27
100 100 100
Биология
76,8 50 68,3 100 91,3 100
Физика
5,3
100
Химия
10,5
17,5 100
100
Предмет

«4» и «5», %
2019 2021 2022
100
100
100
100 100 100
80
87,5
93 46,2 58,1
87,5 90 58,8
93 60,1 48,8
33
100
100

2019
56
30
14
30,2
30,1
24,6
34,5
18,3
27,5

Ср. балл
2021 2022
58,5
16,5 14,5
28
23,2 23,7
23,4
20
24,7 24,4
32

Ср. отметка
2019 2021 2022
4,5
4,5
5
4
4,5 4,5
4,2
4,38
4,2
3,3 3,6
4,4
4,1
4
4,3
3,5 3,49
3,3
4,5
4,6

В 2022 году учащиеся показали результаты ОГЭ выше предыдущих лет.
Показатели оценки достижений предметных результатов
по итогам ГИА обучающихся 11 классов в форме ЕГЭ
В 2021 – 2022 учебном году учащиеся 11 класса успешно прошли итоговое сочинение по
русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к ГИА. Итоговая
аттестация выпускников 11 класса проходила в форме ЕГЭ.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах (за 3 года)
Учебный год

Количество Количество Количество Количество Количество Количество
учащихся
медалей учащихся на учащихся не учащихся
учащихся,
«4 и 5»
допущенных к сдававших в получивших
итоговой
щадящем
аттестат
аттестации
режиме

2018 – 2019
2020 - 2021
2021 – 2022

20
18

3
5

9
6

-

-

20
18

Количество
учащихся
окончивших
среднюю
школу со
справкой
-

Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками 11-х классов в 2022 году
Предмет
Русский язык
Матем (базов.)
Матем (проф.)
Обществознание
История
Физика
Биология
Информатика

Сдавали,
чел.
21
17
4
7
3
0
3
1

Сдали
успешно,
%
95
94
100
100
100
67
100

Получили
Получили
Получили Наибольший Средний
100 баллов,
90-99
80-89
балл
балл
чел.
баллов, чел. баллов, чел.
1
1
94
61,9
14,8
68
64,5
1
94
64,1
1
87
67,3
-

-

-

42
54

38,6
54

Химия
География
Литература
Английский язык

3
0
0
2

67

-

-

-

49

40

100

-

1

-

90

69,5

Выпускники 11 классов чаще всего в качестве дополнительных экзаменов на
государственной итоговой аттестации выбирают обществознание, так данный предмет является
обязательным при поступлении во многие образовательные учреждения высшего образования.
В 2022 году впервые 1 выпускник не сдал обязательные экзамены и получил справку, что
он прослушал курс средней ступени обучения. По остальным предметам средние и
индивидуальные результаты немного ниже предыдущего года, кроме истории, обществознания,
химии, где наблюдается положительная динамика. И, конечно, необходимо уделить больше
внимания при подготовке к ГИА по биологии и химии.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1 – 11 -х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2 – 11-х классов.
В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных,
коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2022
году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как
ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и
обучающихся. Этому способствовало:
-развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и
занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»;
-активное участие школьников
творческих конкурсах, фестивалях;

в

олимпиадах,

научно-практических

конференциях,

-повышение квалификации учителей;
-участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях;
-публикации лучших методических разработок;
-аттестация педагогических кадров.
Высокий уровень профессионального мастерства отдельных педагогов способствует
воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и
внеклассной деятельности по предметам, являющихся призерами олимпиад и конкурсов
различных уровней.
Традиционной формой организации внеклассной работы по предмету являются
предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть
свой творческий потенциал. Увлекательно интересно проведены предметные декады естественноматематического цикла, гуманитарного цикла, декада физической культуры, декады в начальных
классах. Учителя-предметники проявили хорошие организаторские способности. Они сумели
создать творческую атмосферу, использовали разнообразные нетрадиционные формы
проведения, которые вызвали интерес учащихся.
Количество победителей олимпиад, конкурсов по-прежнему остаётся стабильным,
результативность участия средняя. Статистика показывает, что участниками олимпиад
практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, успешно осваивающие
образовательные стандарты. Анализ участия обучающихся в муниципальном этапе всероссийской
олимпиады школьников в 2022 году показывает, что на муниципальном этапе получили всего 22
места в районе, из них 8 победителей и 14 призеров, который показывает положительную
динамику по сравнению с прошлым 2021 годом.
Победители и призёры
в муниципальных олимпиадах 2021 – 2022 уч. год
№

Ф.И. призёра

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Збожинская Елена
Муравьев Ярослав
Халилов Равиль
Штукерт Юлия
Гуртовая Полина
Голубь Дарья
Люст Анастасия

8.

Андрова Альбина

9.

Анварова Азиза

10.

Искалиева Алина

11.

Нестеренко Артур

Предмет
Английский язык
Английский язык
Английский язык
Биология
Физическая культура
Технология
Технология
Английский язык
Русский язык
Русский язык
Английский язык
Литература
Русский язык
ОБЖ
Право

Класс

Место

Учитель

7
7
7
7
8

победитель
призер
призер
призер
победитель
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
победитель
победитель
победитель

Макаренко Е.Ю.
Макаренко Е.Ю.
Макаренко Е.Ю.
Малюнина З.Т.
Мунтаев Р.С.
Пиляй В.А.
Пиляй В.А.
Макаренко Е.Ю.
Анисова А.В.
Анисова А.В.
Макаренко Е.Ю.
Анисова А.В.
Шмонина Л.М.
Ларин С.И.
Дюсалиева Г.Ю.

9
9
10
11

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Иванова Ирина
Мусинов Давид
Ольшанов Игорь
Мустафинов Рустам
Косенко Екатерина
Горобченко Арина

Технология
Математика
ОБЖ
Химия
Математика
ОБЖ
Химия

9
9
9
9
9
9

призер
победитель
победитель
призер
призер
призер
победитель

Ларин С.И.
Сарафанова Н.В.
Ларин С.И.
Барышникова М.В.
Журсугалиева Р.М.
Ларин С.И.
Барышникова М.В.

Достижения участия учащихся 5-11 классов в олимпиадах, конференциях, конкурсах
муниципального, регионального, всероссийского, международного уровнях:
V. Оценка востребованности выпускников
Год

2019
2020
2021
2022

Основная школа
Средняя школа
Всего Перешли в Перешли Поступили
Пошли на
10-й класс в 10-й
в
Поступили в
срочную
Поступили
Устроились
Школы
класс профессион Всего
профессиональ
службу по
в ВУЗ
на работу
другой
альную
ную ОО
призыву
ОО
ОО
57
22
0
35
20
15
3
1
1
48
26
0
22
29
14
14
1
0
49
26
1
22
18
11
5
1
1
65
42
4
19
21

В 2022 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей Школе
значительно увеличилось. Это связано с тем, что в здесь созданы благоприятные условия для
получения качественного образования, в том числе и по направлениям достаточным для
удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 42 педагога.
78% педагогов имеют высшее профессиональное образование.
2 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 5 – первую.
Педагогический коллектив опытный, 58% педагогов работают в школе свыше 20 лет.
Анализ возрастного состава коллектива педагогических работников говорит что баланс по
параметру «возрастной ценз» смещен в сторону старения коллектива. Однако возрастной баланс
педагогических кадров позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, старшие
педагоги охотно передают опыт вновь поступающим молодым коллегам. Процесс замены
педагогических кадров проходит ежегодно, безболезненно и не сказывается на качестве
функционирования образовательного учреждения.
Отмечены наградами
№
п/п
1.

Учитель
Шмонина Л.М.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Журсугалиева Р.М.
Коловоротная Г.Н.
Долгополова В.А.
Дюсалиева Г.Ю.
Жамамбалиева А.М
Пиляй В.А.
Пушкарных Л.И.
Таубаева М.А.
Малюнина З.Т.
Меньшина О.В.

12.
13.
14.

Кадралиев А.М.
Сарафанова Н.В.
Утегалиева В.Т.

Награда
значок «Отличник просвещения СССР»,
заслуженный учитель Волгоградской области
значок «Почетный работник общего образования РФ»
значок «Почетный работник общего образования РФ»
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Грамота регионального детского фонда
Почетная грамота МО и науки РФ
Почетная грамота МО и науки РФ
Благодарственное письмо областной Думы
Благодарственное письмо областной Думы

Педагогические работники стремятся повысить уровень профессиональной компетенции через
курсовую подготовку по различным образовательным программам, которая в 2022 году в основном
проходит дистанционно.
Педагоги вносят значительный вклад в развитие содержания образования города. Неизменно
ряд опытных педагогов руководят районными объединениями учителей:
1. Коловоротная Г.Н. – секция математики;
2. Пиляй В.А. – секция обслуживающего труда;
3. Меньшина О.В. – секция учителей 2 класса;
Педагоги ОУ являются экспертами по аттестации педагогических кадров (Пушкарных Л.И.,
Коловоротная Г.Н.), участвуют в работе в муниципальных экспертных комиссий по проверке работ
ОГЭ (Анисова А.В., Каражегитова Г.С., Коловоротная Г.Н., Сарафанова Н.В., Кадралиев А.М.,
Дюсалиева Г.Ю., Жамамбалиева А.М., Малюнина З.Т., Барышникова М.В.).
Проводимая администрацией кадровая политика обеспечивает стабильность в показателях
текучести кадров. Профессиональная компетентность руководящих и педагогических кадров
позволяет решать вопросы стратегического и тактического управления образовательной
организацией, процессами обучения, воспитания и развития обучающихся.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда – 34376 единицы;
• книгообеспеченность – 90 процентов;
• объем учебного фонда – 18210 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебники

15266

2

Учебные пособия

2944

3

Художественная

14429

4

Справочная

1737

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 22 учебных кабинета, 60% из них
оснащены компьютерами, проекторами и другой техникой, в том числе два компьютерных
класса.
На первом этаже основного здания оборудован актовый зал и спортивный зал.
В отдельном здании оборудованы столовая, пищеблок.
Спортивная площадка на территории
металлические шесты, две лестницы.

Школы

оборудована

полосой

препятствий:

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 85%, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 90%.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

738

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

309

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

359

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

53

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

278 (59,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,29

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,63

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

61,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

64,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

1 (5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

11 (17,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые

человек

2 (9,5%)

Образовательная деятельность

получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

250 (34%)

− регионального уровня

2 (0,7%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

59 (8,3%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

− с высшим образованием

32

− высшим педагогическим образованием

31

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (1%)

− первой

6 (2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

6 (15%)

− больше 30 лет

24 (59%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

7 (17%)

− от 55 лет

13 (32%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

38 (93%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 (85%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,088

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

24,7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет недостаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», но позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».